00:01 

Середина реки

... За то, что любишь - борешься. За что не сражаешься - не любишь.
Бессюжетная зарисовка. Пока неотшлифованная - могут быть ошибки и корявости. Но лежала уже слишком долго, так что пока посчитаю законченной. Пусть отлежится, со временем будет виднее.
Буду считать, что таким образом отдала дань Солнцестоянию)))


...
Река… Толща воды, сотканная из множества хитрых течений. Явных, скрытых, противоречивых – и неумолимо мощных. И, когда они выносят на середину реки, самое сложное – смириться. Меряться силой, увы, уже бесполезно.

Паутину течений прикрывает водная гладь. Она натянута между берегами полотном, дорогой, канатом – можно представить что угодно, хватило бы воображения. Вот только не стоит мерять ее теми же мерками – потому, что середина реки отнюдь не обещает, что шаг до нее равен оставшемуся шагу до другой стороны. Этот шаг делится на сотни отрезков из мелей и омутов, ряби и волн, родников и затонов, на тысячи потоков. Он может быть прост и быстр, когда река покладиста и ласкова, но, если наоборот – он коварен и опасен.
На середине реки самое важно – понять, что простая логика лжет.

Для простой логики река слишком быстро меняется и движется. Течение, гладь, берега – все несется в своем ритме, не останавливаясь и никогда не повторяясь. В одну реку нельзя дважды войти, и нельзя в ней оставаться, замерев на месте. Двигайся или жди – но каждый миг в реке несет куда-то, требуя в оплату силы, и, если ошибешься с направлением, река не побрезгует взять без остатка все, что имеешь. Самое сложное – вовремя понять, что середина - еще не эндшпиль!

Не эндшпиль – но, в то же время, уже точка невозврата. И дело не в том, что поворачивать поздно – просто с пройденного пути давно снесло течением, и обратный путь будет незнаком ровно в той же мере, что и предстоящий. Когда находишься на середине реки, самое сложное – решить, куда двигаться. И не ошибиться с выбором.

Твой запас высоты в лучшем случае исчерпан, ты уже падаешь по течению. И это значит, что каждая секунда промедления опаснее авантюры. Если до этого все решает расстояние – на середине оно сравнивается и мало чем может помочь. Можно повернуть или плыть дальше – но передышку даст только берег. А главная битва еще впереди. И если силы уже имеют край – осознаешь, что на полном серьезе можешь в этот раз не выплыть. И тут самое сложное – не потерять голову от страха.
Даже если уже чувствуешь, что сил осталось впритык до берега. Что уже устал. Что не сможешь вернуться обратно… Самое тяжелое на середине реки понять, что пока не паникуешь – не утонешь.

Решиться повернуть – значит, сменить цель, и остаться с дилеммой: а докуда мог бы добраться, если… Если. И еще - это значит оказаться здорово ниже того места, откуда начинал. Но это значит точно доплыть. Это все-таки значит ЗНАТЬ, с каким течением имеешь дело.
А прорываться вперед – значит рисковать. Играть с неизвестностью, блефовать, бросить вызов – реке, течению, судьбе и, в первую очередь, себе. Стоит ли такая проверка ставок?
… Самое сложное на середине реки – не сомневаться…

Ведь ирония в том, что разница между берегами может оказаться не такой уж большой. Оба они – земля, надежная и понятная, оба они – цель. Оба – плацдарм, на котором сходятся перекрестки, с которых, отдышавшись и набравшись сил, можно идти по любой из дорог или снова броситься в реку и плыть к другому берегу… А река… Это путь, простота которого соткана из множества слоев, течений, ловушек и неисчерпаемой мощи воды. И просит такой же глубокой простоты от любого, кто рискнул хотя бы окунуть стопы. Поэтому самое опасное – оказавшись на середине реки начать метаться…
Потому, что потраченные силы с лихвой заменит энергия всей массы воды, которая даже надежнее твердой поверхности удержит, не даст споткнуться. Течения отзовутся на доверие, и подхватят, остерегая от ошибок. И станет ясно, что, пока владеешь собой, не важно, насколько глубок омут. Что не река, а только ты сам можешь сделать ее силу своей погибелью.

Середина реки… Громада воды, средоточие силы течений. И, когда они выносят на середину реки, самое сложное – правильно поставить задачу.
Мало выплыть на середину реки… Главное – суметь вернуться

@темы: цикл ВОДА, текстовое, творческое

URL
Комментарии
2016-12-23 в 11:39 

kiichiro
Подвиг - удел дураков.
Как человеку, который толком не умеет плавать - интересно))) И ждал, что вот еще пара срок и начнется сюжет с персонажами))
А еще почему-то вспоминались Дяченко "Авантюрист")

2016-12-23 в 14:00 

... За то, что любишь - борешься. За что не сражаешься - не любишь.
Как человек, лезущий в любой водоем при любой погоде, не могла что-нибудь не написать на тему воды. Мне проще многое перекладывать на воду и представлять через нее. Это то, что хорошо понимаю))
Вообще замечаю, что образы многих мест и самые яркие ассоциации у меня строятся на воде :hmm:

Хех, а оно вот так)) Просто зарисовка. Пробовала прописать что-то, где динамика не опирается на сюжет. Но. как думаешь, сюжет с персонажами напрашивался?
Хотя, на самом деле, персонаж здесь все-таки присутствует ;) Просто глубоко за кадром.

Жалко, я до "Авантюриста" не добралась... Когда-то читала первую часть цикла, прониклась, а вот дальше не пошло.

URL
2016-12-23 в 14:19 

kiichiro
Подвиг - удел дураков.
Айалы (Грей), Ну вот текст похож на размышления персонажа, который либо просто сидит у воды, либо которому сейчас придется перебираться через бурный поток) Либо уже кое-как перебрался))
В "Авантюристе" они тоже через бурную реку перебирались))

2016-12-23 в 15:03 

... За то, что любишь - борешься. За что не сражаешься - не любишь.
Интересный вариант)

Вообще, наверно, река и переправы - беспроигрышная метафора.

URL
2016-12-23 в 15:37 

kiichiro
Подвиг - удел дураков.
Айалы (Грей), по крайней мере, лично мне она нравится)))

2016-12-23 в 16:05 

... За то, что любишь - борешься. За что не сражаешься - не любишь.
kiichiro, Мыр)

URL
   

NEVERmore

главная